Асфальтобетон крупнозернистый
К асфальтобетону относят уплотненные асфальтобетонные смеси, состоящие из битума и минеральных наполнителей в виде щебня, песка и добавок. Если фракция наполнителя находится в пределах 20-40 мм, то такой асфальтобетон относиться к категории крупнозернистых. Он характеризуется:
-
пористой структурой;
-
большой механической прочностью;
-
повышенным влагопоглощением по сравнению с другими типами покрытий.
Качественный крупнозернистый асфальт можно получить в промышленных условиях на специализированных асфальтных заводах либо на мобильных установках. Последние используются, если расстояние транспортирования готового материала от места производства до объекта превышает 50 км, но на стоимость материала это не влияет.
Чтобы получить качественный продукт, требуется тщательное высушивание минерального наполнителя перед сухим смешиванием. Далее в смесительный бункер дозируется битум с добавками в расплавленном состоянии, и итоговая композиция перемешивается. Выгрузка готового продукта производится в накопительный бункер или сразу в автотранспорт.
Остаточная пористость достигает 5-10%, полностью ее исключить невозможно. Оптимальная температура при транспортировке и разгрузке – 150 градусов.
Характеристики крупнозернистых смесей
Для рассматриваемого материала как наполнитель используется щебень или гравий твердых или труднополируемых пород. Скол таких пород имеет устойчивую естественную шероховатость, что обеспечивает высокую сопротивляемость усилиям сдвига асфальта. Максимальную прочность обеспечивает наполнитель кубовидной или тетраэдральной формы.
По содержанию наполнителя (щебенки) в составе дорожного материала выпускаются такие типы:
-
50-60% наполнителя – тип «А»;
-
удельное содержание наполнителя 40-50% - тип «Б»;
-
наполнитель составляет 30-40% - тип «В».
При укладке крупнозернистой смеси основание очищают от мусора и грязи. Не менее чем за 6 часов до начала работ основание проливают битумом. Укладка других слоев начинается не раньше, чем через 2 суток.
Все работы проводят в сухую погоду при отсутствии ветра при минимальной температуре воздуха в 5 градусов тепла. Температура материала 70-120 градусов, укладываемый слой – не меньше 60 мм, уплотнять материал нужно непосредственно после укладки. Нужно помнить, что при высоких температурах материала каток может «тонуть» в нем и не дать нормируемое уплотнение. Остывший состав уплотнять нерационально, это приводит только к разрушению наполнителя.
Где используют крупнозернистый асфальт
Рассматриваемый материал в Украине применяется:
-
как нижний (основной) слой при обустройстве многослойных покрытий. На дорогах с небольшой интенсивностью движения возможна однослойная укладка, если уплотнение производится качественно;
-
с целью чернового выравнивания дорожного корыта;
-
для ремонта дорог любого назначения;
-
при строительстве стоянок автомобилей, велосипедных и пешеходных дорожек на придомовой территории.
Фирма «S-Beton» обеспечивает круглосуточную доступность всех материалов для дорожного строительства, цены которых оценили десятки подрядчиков как в Киеве, так в других регионах страны. Предприятие использует интернет-технологии при работе с клиентами, что позволяет купить на сайте компании без посторонней помощи любой материал.