Выберите подкатегорию
Асфальт
Асфальт применяется в качестве твердого покрытия проезжей части дорог, автомагистралей, площадок и пешеходных зон. Этот материал – смесь битума и минеральных компонентов. По происхождению бывает:
-
природный из сырья естественного происхождения на основе тяжелых фракций нефти. Смешивание с минералами природного происхождения образует твердое покрытие. Имеет низкую температуру плавления;
-
искусственный, который получают из синтетического сырья на основе продуктов переработки нефти. Получаемая смесь на основе битума и природных минералов называется асфальто бетоном.
Применение асвальта в дорожном строительстве Украины обосновано высоким уровнем характеристик качества получаемых дорожных покрытий:
-
большой срок службы;
-
устойчивость к воздействию низких температур;
-
химическая стойкость;
-
пожаробезопасность;
-
простая технология укладки и недорогой ремонт покрытий.
Характеристики этого материала зависят от того, сколько битумной составляющей в составе композиции, размера фракции минеральной компоненты (щебень, отсев, каменная крошка) и типа добавок (резина, кварцевый песок, цветные пигменты, полимеры, текстильные волокна).
Характеристики асфальта
Механические свойства зависят от размера фракции наполнителя. Можно заказать такие виды:
-
песчаные. Размер фракции не больше 10 мм. Область применения – дорожная инфраструктура для пешеходов;
-
мелкозернистые (фракция до 20 мм). Используются для создания верхнего слоя дорожного покрытия. На свойства не влияют перепады температуры;
-
крупнозернистые (фракция свыше 20 мм). Применяются для формирования нижних слоев покрытий. Отличаются повышенной жесткостью.
Размер фракции щебня влияет на пористость асфальтной смеси. Применяется следующая классификация по этому признаку:
-
фракция до 5 мм – плотная асфальтная смесь;
-
размер наполнителя в диапазоне 5-15 мм – пористая структура;
-
фракция 15-40 мм – высокопористая смесь.
По содержанию добавок асфальтные смеси бывают:
-
полимерные с добавками сополимеров, увеличивающих устойчивость к истиранию при высоких нагрузках на полотно. Такие композиции стоят на ответственных объектах – мостах и аэродромах;
-
резиновые с содержанием мелкодисперсной резины для повышения прочности;
-
цветные с осветленным битумом и пигментными добавками. С их помощью на поверхности дорожного покрытия создаются цветные указатели или знаки;
-
асфальтовая крошка. Роль заполнителя играет дробленый асфальт, что уменьшает цену смеси.
Стоимость цветных смесей самая высокая, так как они выпускаются по специальному заказу.
Методы укладки асфальтобетона
Применяемые методы укладки:
-
холодный. Применяется при ремонтных работах, нет ограничений по температуре наружного воздуха;
-
горячий (наиболее распространенный) - нагретый материал уплотняется катками;
-
метод литья – материал нагревается до 250 градусов и заливается на поверхность без уплотнения.
Основная характеристика асфальтовых смесей - их удельный вес (в тоннах) и плотность (в килограммах на метр куб.). Эти характеристики дают возможность рассчитать количество материала, которое требуется купить для строящегося объекта. Компания «S-Beton» зарекомендовала себя надежным поставщиком, который производит продажу строительных материалов для дорог с доставкой в место строительства в любом районе Киева или пригорода.